Основные функции педагога-психолога в ДОО связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Содержание деятельности педагога – психолога:
Работа с детьми:
-
Психолого-педагогическое сопровождение в адаптационный период направлено на облегчение процесса адаптации вновь поступающих детей (наблюдение, ситуативная помощь детям в группе, игры на сплочение детей в группе, облегчение процесса адаптации)
-
Диагностическая работа проводится для оценки эффективности педагогических действий и планирования дальнейшей образовательной работы с письменного согласия родителей (средняя, старшая и подготовительная группа). Направлена на динамику усвоения детьми основной образовательной программы ОУ и уровня развития психических процессов (памяти, внимания, логического мышления, воображения). Диагностика детей младших групп возможна по индивидуальному запросу родителей.
-
Развивающая работа (психологическое сопровождение) направлена на социально – эмоциональное развитие детей средней, старшей и подготовительной групп; развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения у детей 5 – 7 лет. Проводится по подгруппам и индивидуально.
Работа с педагогами
(психопрофилактика и психологическое просвещение) направлена на предоставление психологической информации для предотвращения возможных проблем и разрешения возникших трудностей.
-
Индивидуальные и групповые консультации по вопросам возрастных особенностей, организации индивидуального подхода к детям с учетом их психологических особенностей и ситуации развития; организация позитивного психологического климата в группе.
-
Участие в педагогических советах, семинарах.
-
Участие в метод.объединениях.
-
Диагностика эмоционального состояния, личностных качеств и профессиональных компетенций.
-
Сеансы релаксации для профилактики «эмоционального сгорания».
Работа с родителями
(психопрофилактика и психологическое просвещение):
-
Индивидуальные и групповые консультации.
-
Анкетирование.
-
Участие в родительских собраниях.
-
Работа в консультационном центре (для семей, воспитывающих детей на дому).
-
Круглый стол «Скоро в школу»
-
Размещение печатной информации на сайте ОУ и в группах.
Методическая работа:
-
Планирование образовательной деятельности.
-
Изучение и разработка рекомендаций по улучшению развивающей среды в группах по возрастам.
-
Подбор, приобретение и изготовление методических пособий для занятий с детьми.
План по развитие познавательных способностей детей 6-7 лет
План по развитию познавательных способностей детей старшей группы
План ООД педагога – психолога по социально-коммуникативному развитию на 2018 — 2019 учебный год
План развивающих занятий с педагогом-психологом на 2017-2018 учебный год
План взаимодействия педагога — психолога с родителями (законными представителями) и педагогами ОУ
На основании письма комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего Новгорода от 21.08.2020 № СЛ-10-03-43- 55-22/20 «О направлении информации» предлагаем вам для ознакомления информацию о зарегистрированных фактах суицида за 1 полугодие 2020 года (
подробнее
).
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области направляет контактную информацию организаций и специалистов, оказывающих различные виды психологической консультативной помощи населению, особенно родителям и детям, находящимся дома в условиях самоизоляции в дистанционном формате.
Оказание консультативной психологической помощи осуществляется посредством сотовой связи, а также по вайберу и ватсапу.
Обращаем ваше внимание, что изменился адрес ГБУЗ НО «Консультативнодиагностический центр по охране психического здоровья детей и подростков»: город Нижний Новгород, у л. Семашко, д.37, 4 этаж, запись на консультативный прием проводится по телефону регистратуры 8(831)233-10-55.
О работе горячих линий по оказанию психологической помощи населению
Предлагаем Вашему вниманию консультации:
Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса
Как подготовить ребенка к детскому саду и помочь привыкнуть к нему?
Как определить готовность ребенка к обучению в школе?
автор: Тарасова Светлана Валерьевна, педагог- психолог, образование — высшее, квалификационная категория — первая