ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
—
О специально оборудованных учебных кабинетах:
Специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Дети-инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
—
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Музыкальный зал, комната изодеятельности, конструирования и компьютерной грамотности
также оборудованы современной техникой: это и проекторы (4 шт.), экраны к ним, интерактивная доска, звуковое и световое оборудование, и многое другое.
В кабинетах педагога-психолога
пространство организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога-психолога и состоит из нескольких рабочих зон: зона организационно-методической деятельности; зона консультативной работы; диагностическая зона и коррекционно-развивающая зона. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку. В классе психолога находятся: мебель, компьютер и оргтехника, документация, литература, ящики с подсветкой для рисования песком (7 шт.), коврограф настенный, настольные игры, развивающие и демонстрационные материалы и многое другое. В кабинете педагога-психолога располагается зона взаимодействия с педагогами и родителями. Кабинет не проходной, доступен как для педагогов, так и для родителей. Перед кабинетом есть информационный стенд для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей, есть также «Почта педагога-психолога». Кабинет оборудован по последнему слову техники: световая и звуковая установки для релаксации, сухой бассейн, надувная напольная подушка, зеркала, пузырьковая и аромолампа.
—
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Приспособленная библиотека для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
—
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Физкультурный зал
может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений.
Спортивная площадка
может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, оборудованная: беговой дорожкой, прыжковой ямой, стойками для волейбольной сетки, баскетбольными стойками, дугами и стенками для лазанья и перелезания, щитом для метания и др.. На территории спортивной площадки расположен
уличный бассейн
, кабина для переодевания, скамейки.
—
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Оборудование, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
—
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
В МБДОУ «Детский сад №119 «Оленёнок» обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. У центрального входа установлена кнопка вызова помощника с тактильной надписью и звонком. На входных дверях установлен специальный знак для слабовидящих — желтый круг. Края ступеней при входе в здание выделены желтым цветом и прорезиненной нескользящей резиновой полосой. На стене здания установлены тактильные таблички («Вход в помещение»).
—
О специальных условиях питания:
В Учреждении организуется сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, обед и полдник), в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с 10-дненым меню, разработанным на основе государственных нормативов питания, действующих в системе образования. Учреждение обеспечивает питание с учетом возраста детей и времени их пребывания в Учреждении.
Организация питания
детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповых помещениях.
—
О специальных условиях охраны здоровья:
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляет Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская больница №25 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода» (ГБУЗ НО «Детская городская больница № 25» на основании договора. Воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в период обучения и воспитания гарантируется оказание медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи.
Медицинский блок Учреждения включает в себя медицинский и процедурный кабинеты. Он оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Учреждение курирует врач-педиатр, которая осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, даёт рекомендации родителям по укреплению здоровья детей и предупреждению вирусных, инфекционных заболеваний. Медицинской сестрой проводятся следующие мероприятия: антропометрические замеры, анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов посещаемости и заболеваемости детей; лечебно-профилактические мероприятия. В результате ежегодно выявляются дети с отклонениями в состоянии здоровья. Таким образом, осуществляется медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль здоровья и физического развития.
Сведения о медицинском кабинете:
общая площадь медицинского блока составляет 15,4 кв.м., в том числе комнаты площадью: 9,7 кв.м. на 1 этаже (кабинет врача) и 5,7 кв.м. на 2 этаже здания (процедурный кабинет). Медицинский блок оснащен необходимым оборудованием: весами медицинскими, ростомером, тонометром с возрастными манжетами, холодильником, бактерицидными облучателями воздуха, мебелью для хранения и манипуляций (кушетки,шкаф для хранения документации, для хранения лекарственных средств, столики), медицинским инвентарем (жгуты кровоостанавливающие, пузыри для льда, ведра, ножницы, пинцеты, термоконтейнеры) и др., а также компьютером и точкой доступа в интернет.
—
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В целях информационного обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 119 «Оленёнок» обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой официальный сайт, электронную почту. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих.
—
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации организованной образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски или интерактивные сенсорные панели.
—
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Оборудование кабинета-психолога:
имеются световая и звуковая установки для релаксации, сухой бассейн, надувная напольная подушка, зеркала, пузырьковая и аромолампа.световые столы для рисования песком.
Оборудование музыкального зала:
имеются для работы с детьми мультимедийное оборудование, музыкальный центр, акустическая система, микрофоны, ориентиры, авторские пособия для работы с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ, изготовленные педагогами ДОО
Оборудование спортивного зала: имеются
магнитофон, ориентиры, спортивное оборудование для ходьбы, бега и равновесия, прыжков, катания, бросания и ловли, ползания и лазания, «стена скалолазания», нетрадиционные пособия собственного изготовления.
Оборудование групп:
для деятельности с детьми, в том числе инвалидами и детьми с ОВЗ, имеются интерактивная сенсорная панель «Тачпаинт», магнитофоны, развивающие Кубы с вариативными поверхностями, столы «Песок-вода», тактильные пособия, мягкие модули, пособия для развития мелкой моторики и ручной умелости», авторские альтернативные пособия, изготовленные воспитателями.
Плавательный бассейн
—
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
общежитие, интернат не предоставляются.
—
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
отсутствуют.
Паспорт доступности объекта (подписан ЦЭП)
Акт обследования ОИ (к паспорту доступности ОИ)
Адресная программа (план) адаптации ОИ и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других МГН
Правила Этикета при общении с инвалидами работников МБДОУ «Детский сад № 119 «Оленёнок»