^Back To Top
  
  
  
Get Adobe Flash player

Меню сайта

Образование

МБДОУ "Детский сад №119 "Оленёнок" является первым уровнем общего образования - дошкольное образование.
Форма обучения - очная,
Нормативный срок обучения - 6 лет 
Срок действия аккредитации: Аккредитация не предусмотрена
Содержание образовательного процесса учреждения определяется ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ УЧРЕЖДЕНИЯ
Программа направлена на формирование общей культуры детей 1,5-7 лет, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей по направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому развитию.  Цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком от 1,5 до 7 лет  дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников. Задачи:
  • Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. эмоционального благополучия;
  • Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка 1,5-7 лет;
  • Создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития;
  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности
  • Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Формирование социокультурной среды, соответствующей  особенностям детей;
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей;
  • Обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования.
Инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья осваивают образовательную программу дошкольного образования по индивидуальным образовательным маршрутам.
***
Учебный план на 2017-2018 учебный год
*** 
Перечень учебных изданий, используемых при реализации образовательной программы
***
 Рабочая программа музыкального руководителя по разделу ООП "Музыкальная деятельность" Котовой Е.Н.
Рабочая программа разработана музыкальным руководителем Котовой Е.Н. с учетом  основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Структура и содержание программы согласуются с требованиями, предъявляемыми к задачам и содержанию общеобразовательной программы.Программа разработана в соответствии с - Уставом и нормативными  документами МБДОУ «Детский сад № 119 «Оленёнок»; Федеральным законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации"; СанПин 2.4.1.3049-13; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 30 августа 2013 г. N 1014 г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155. Данная рабочая программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию  детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей первой младшей группы, второй младшей группы, средней, старшей и подготовительной групп.
 
Рабочая программа музыкального руководителя по разделу ООП "Музыкальная деятельность" Грошевой Е.А.
Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №119 «Оленёнок». Программа разработана в соответствии: Законом РФ от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании» (далее закон РФ - «Об образовании»); Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 гг.; Федеральным государственным образовательным стандартом (приказ от 17 октября 2013 № 1155) дошкольного образования; СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (с изменениями на 4 апреля 2014 года); Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №119 «Оленёнок»
Рабочая программа по музыкальному образованию дошкольников является модифицированной и составлена на основе основной образовательной программы ДО, а так же использованы примерные программы: Программа «Камертон» Э. П. Костина. и «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова М., 2000. Цель рабочей программы - развитие музыкальных творческих способностей ребенка в различных видах музыкальной деятельности с учетом его индивидуальных возможностей. Задачи: формирование основ музыкальной культуры дошкольников; формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
 
Рабочая программа педагога-психолога по разделу ООП "Социально -коммуникативное развитие" Тарасовой С.В.
В последние годы работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Для этого был составлен комплекс занятий, направленный на развитие эмоциональной сферы дошкольников.Занятия проводятся с детьми 1 раз в неделю по 20-30 минут (в зависимости от возраста) по подгруппам. Цели и задачи программы - Помочь детям стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.
 
Рабочая программа инструктора по физической культуре по разделу программы ООП "Физическое развитие" Пчелиной О.А.
Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ «Детский сад №119 «Оленёнок» разработана в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в соответствии с введением в действие ФГОС ДО.Рабочая программа по развитию детей дошкольного возраста обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основному направлению – «Физическое развитие».«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной  системы  организма,  развитию  равновесия,  координации  движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба  организму,  выполнением  основных  движений  (ходьба,  бег,  мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами  и  правилами  (в  питании,  двигательном  режиме,  закаливании,  при формировании полезных привычек и др.)» (п.2.6.ФГОС ДО).
 
Рабочая программа педагога дополнительного образования по разделу ООП "Изобразительная деятельность" Лексиковой Л.А.
Рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, образовательной программы МБДОУ «Детский сад №119 «Оленёнок» в соответствии с ФГОС ДО для работы с детьми дошкольного возраста, согласно возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста.Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе,к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.
***
Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год
***
Ознакомиться с методическими документами, разработанными организацией для обеспечения образовательного процесса можно, посетив личные страницы педагогов (Сведения об образовательной организации > Образование> Методический кабинет)
Вот некоторые из них:
Сценарий посещения "картинной галерее" детьми старшей группы
Сценарий семинара-практикума "Маленькие секреты хорошего педагога"
*** 
 Информация о реализуемых образовательных программах:

В Учреждении действует система платных дополнительных образовательных услуг. Направления кружковой работы: укрепление здоровья,

- совершенствование психомоторных способностей дошкольников, развитие творческих и созидательных способностей; развитие познавательной активности и интеллектуальных способностей; воспитание основ художественной и эстетической культуры; формирование эмоционально-положительного отношения. В Учреждении организуется работа в следующих кружках: физкультурно-спортивный кружок, который включает в себя: синхронное плавание и ритмику. Социально-педагогический кружок, в который входят: подготовка к обучению чтению, логика и подготовка руки к письму.

А также в бесплатных дополнительных образовательных услугах, таких как секция по мини-футболу.

ЛОГИКА (3 -7 лет)
 Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время одной из задач современного образования является содействие воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого обучающимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками - искать необходимую информацию, анализировать её, преобразовывать информацию в структурированную текстовую форму, использовать её для решения учебных задач. Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми - одно из условий образовательной компетенции обучающегося. Основная цель программы – развитие личности ребёнка, способного управлять процессами творчества, развитие самостоятельной мыслительной активности ребёнка путём  использования современных компьютерных технологий. Программа нацелена на формирование и развитие у дошкольников познавательной рефлексии и возможности оперировать абстрактными категориями для познания действительности. Игры, представленные в программе, способствуют формированию у детей готовности к усвоению системы научных понятий, оказывают существенную помощь в развитии у детей 3-7 лет умений адекватно воспринимать и понимать действительность.
 
СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ (3-7 лет)
Программа физкультурно-спортивной направленности «Синхронное плавание», предусматривает формирование у детей в процессе обучения плаванию элементарных технических навыков, коммуникативной компетентности, развитию психических познавательных процессов. В тоже время программа нацелена на развитие физических и морально-волевых качеств дошкольников. Кроме того, она ориентирована на гармоничное развитие всех мышц тела ребенка, укрепление его опорно-двигательного аппарата, повышение функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Новизна данной программы в том, что она не имеет жесткой привязки к возрасту детей и предполагает зависимость от года обучения. Имеет критерии и способы оценки подготовленности дошкольников к плаванию, взятые из программы «Послушные волны» А.Чеменевой. Там создан единый комплекс доступных тестов и способов оценки, которые позволяют получить достоверные результаты контроля выполнения программных требований по обучению дошкольников синхронному плаванию. Актуальность данной программы в том, что она ориентирована не только на обучение, но и на здоровье дошкольников, что позволяет привить им навыки здорового образа жизни. Цель: Научить детей синхронному выполнению движений в воде.
 
 ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ (3-7 лет)
Актуальность данной  дополнительной образовательной программы обусловлена тем, что, во-первых,  обучение в школе начинается с  6,5 лет, во-вторых, система обучения в современной школе рассчитана на подготовленных, читающих детей, а, в-третьих, тем, что в  современных семьях существует дефицит культуры общения,  а иногда и  самого общения, в результате чего развитие речи ребенка осуществляется недолжным образом. Программа «Подготовка к обучению чтению» нацелена на формирование способности ребёнка жить в современных условиях, усваивать усложнённые школьные программы и эффективно направленность  на удовлетворение индивидуальных потребностей ребёнка в  речевом  развитии, развитие коммуникативных способностей, расширение кругозора, а также общей осведомлённости, что необходимо для лучшей адаптации ребёнка в современном мире. Данная программа решает задачи по развитию у детей способности и потребности в овладении чтением, увеличению объёма памяти и внимания, владения  связной разговорной речью, подготовки к дальнейшему обучению в школе. Цель программы – овладение детьми  механизмом чтения. Особенности программы:   ознакомление детей как  со складовым принципом  чтения, основанным на опыте  русской  словесности, так и со звуковым его составом,  формирование представления о  тексте как  носителе художественного вкуса,   включение сенсорных способностей детей при овладении чтением.
 
 ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ (3-5 лет)
 ПОДГОТОВКА РУКИ К ПИСЬМУ (5-7 лет)
Программа «Подготовка руки к письму» направлена на комплексную подготовку ребенка к школе, гармоничное  развитие его психомоторных, художественных и интеллектуальных  возможностей   в процессе доступной  для его возраста деятельности. Обучение ребенка письму, как отмечал Л. С. Выготский, играет огромную роль в процессе развития ребенка. Оно максимально развивает высшие психические функции, т.к. стимулирует передачу  абстрактных  понятий. В основе навыка письма  лежит  сформированность  графических  действий: соблюдения общественного установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих легкость и правильность чтения письменного  текста, способствующих  удобству и скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям обучения у детей, на начальном этапе имеются возрастные трудности формирования навыка письма. У них  слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено  окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, недостаточно развиты механизмы программирования, сложно- координированных двигательных действий, низка выносливость к статическим нагрузкам. Цель: Гармоничное развитие психомоторных, художественных и интеллектуальных возможностей ребенка в процессе продуктивной деятельности.
 
РИТМИКА (3-7 лет)
На занятиях ритмикой увеличивается объем двигательной активности, который оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечно – сосудистой и нервной системы. Движение в ритме и темпе, заданной музыки, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем что при регулярных занятиях ведет к общему оздоровлению организма.Таким образом, занятия ритмикой оказывают разностороннее влияние на детей. Педагогическая целесообразность программы “Ритмика” заключается в создании условий для творческого развития личности ребёнка, связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и методов физического, эстетического и музыкального воспитания детей, помогающих насытить образовательный процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка, что и обуславливает новизну данной программы. Цель – активизация музыкального восприятия через движение. 
 
СЕКЦИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУ (6-7 лет)
Принципиальным отличием Программы от большинства предыдущих (типовых и ряда вариативных) программ является формирование предпосылок учебной деятельности, как один из планируемых итоговых результатов освоения Программы. Большое влияние игры с мячом оказывают и на психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакции и др.. В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом (лицом вперед, спиной вперед, в стороны) и т.д. Дошкольник выполняет эти движения в постоянно изменяющейся обстановке. Это способствует формированию умения детей самостоятельно применять движения в зависимости от условия игры: самостоятельно подобрать соответствующий способ движения, найти удобное место для его осуществления. Разнообразие технических и тактических действий игры в футбол и собственно игровая деятельность обладают уникальными свойствами для формирования жизненно важных навыков и умений детей, всестороннего развития их физических и психических качеств. Освоенные двигательные действия игры в футбол и сопряженные с ним физические упражнения являются эффективными средствами укрепления здоровья и рекреации. Цель программы: улучшение здоровья детей, развития их двигательных способностей, улучшение физической подготовленности.
 
Учебный план по дополнительным общеразвивающим программам
***
 Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год
***
При реализации образовательных программ не используется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
***
Проектная наполняемость учреждения составляет 345 детей, из них:
от 1,5 до 2 лет - 28 обучающихся; от 2 до 3 лет - 81; обучающихся,от 3 до 7 лет - 236 обучающихся.
Комплектование групп осуществляется по возрастному принципу: 1 группа раннего возраста - 1,5-2 года; 2 группа раннего возраста - 2-3; младшая группа - 3-4 года; средняя группа - 4-5 лет; старшая группа - 5-6 лет; подготовительная группа - 6-7 лет. 
В Учреждении создаются условия для изучения РУССКОГО ЯЗЫКА как государственного языка Российской Федерации.
Copyright © 2014-2018.